Лет пятнадцать назад, когда в СССР секса еще не было, бытовала легенда, что где-то на Невском проспекте в районе его пересечения с Владимирским каждое лето снимала квартиру семья иностранцев. И то ли жена главы этого семейства, то ли его вполне взрослая дочь имела обыкновение в жаркие дни загорать на балконе голышом. Отчего движение на Невском стопорилось, пешеходы задирали головы, а водители попадали в аварии. На пляже неинтересно...
С тех пор западная мода на загорание в обнаженном виде основательно прижилась на просторах нашей страны. Дамы без верхней части купальника, или топлесс (topless - без верха, англ.), никого уже не удивляют и не приводят в состояние повышенного возбуждения. На городских и пригородных пляжах таких - через одну. Я уже не упоминаю нудистский пляж в Солнечном, где вообще неприлично находиться одетым.
Но не все загорают на пляжах. Ведь есть еще балконы и подоконники собственных квартир, крыши домов и городские парки. Женщины, выбирающие подобные не совсем обычные места для обнажения, прекрасно осознают, что их могут увидеть в таком виде посторонние люди. Их это не смущает, и даже наоборот - им это нравится. На пляже-то голых много, а здесь они более заметны, на них обращают внимание.
"Это стремление быть не такими, как все, - говорит Марина, одна из девушек, любящих загорать топлесс. - Если хотите, вызов обществу". Другая девушка, Настя, добавляет: "Я совмещаю приятное с полезным. Мне приятно загорать обнаженной. А возможность быть увиденной навевает эротические ощущения".
В парках голых не любят
Руководителям городских парков, по большому счету, не до загорающих. У них хватает и настоящих забот: содержать территорию в чистоте, сажать траву, ухаживать за цветами. Поэтому молодежь, играющая на газонах в футбол, раздражает их гораздо сильнее, нежели голые девушки.
Но и особой любви к "нудисткам" и "эксгибиционисткам", как они их называют, все же не испытывают: "Пусть идут на пляж и там раздеваются. А здесь парк, тут с детьми гуляют".
Активно бороться с голой женской грудью на вверенной территории, конечно, никто не собирается. Но при случае не преминут сделать тихое замечание "бесстыдницам".
Более активными обещают быть милиционеры. Как сообщили мне, слегка смущаясь, стражи порядка, несущие службу в Московском парке Победы и в саду у Русского музея, они обязательно будут подходить к раздетым дамам с настоятельной просьбой прикрыть наготу. Смущение, похоже, вызвано тем, что общаться с женщинами им придется до того, как те оденутся, а не после.
Это не отклонение
С точки зрения медицины, пристрастие некоторых дам загорать топлесс в неподходящих для этого местах эксгибиционизмом не является. Психотерапевт Алексей Леонидович Семенов утверждает, что эта болезнь всегда связана с сексуальным удовлетворением и обычно принимает более грубые формы, нежели загорание голышом. Да и присущ эксгибиционизм в основном мужчинам, а не женщинам.
Девушки, публично подставляющие солнечным лучам нагую грудь, просто более раскрепощены, однако никакой патологии в этом нет. Впрочем, врачи делают и более глубокие выводы: если женщине нравится, когда на ее обнаженное тело пялятся посторонние мужики, то почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что у нее повышенная истероидность. Это так называемые "люди-актеры", которые стремятся быть в центре внимания и приписывают себе высокую сексуальную привлекательность. "Такое состояние довольно безвредно, - говорит А.Л. Семенов. - Но как врач я бы все равно не рекомендовал женщинам загорать с открытой грудью, так как это способствует возникновению онкологических заболеваний молочной железы".
Не закрывайте детям глаза
В старом анекдоте рассказывалось, что в одном доме терпимости брали 5 рублей за то, чтобы подглядывать за барышнями, обслуживающими клиентов, и 10 рублей стоило подглядывание за подглядывающим. Наблюдать реакции людей, проходящих мимо девушек, загорающих обнаженными, гораздо интереснее, чем смотреть на самих девушек. Одни не сводят глаз с голого тела, другие демонстративно не замечают происходящего, кто-то плюется в сторону "развратниц", кто-то норовит закрыть детям глаза.
Психотерапевты считают, что вполне нормально окинуть женские формы взглядом и спокойно пойти дальше. Может быть, ненадолго задержать взгляд. Лишь бы не возникало пристрастие к разглядыванию подобных сцен. Если человек начинает специально выискивать такое ради возбуждения, тут уже можно говорить о вуайеризме.
Вредно ли детям увидеть на прогулке по парку голую тетю? Абсолютно безвредно, считает А.Семенов. Родителям вообще не надо привлекать внимание ребенка к ситуации, ни в коем случае не закрывать ему глаза и не отворачивать голову. Некоторые родители начинают вслух комментировать поведение "бесстыдницы", а иногда - даже скандалить с ней. Это совершенно недопустимо. Подобные реакции родителей могут привести к тому, что у ребенка разовьется боязнь обнаженного тела, что часто становится одной из причин неврозов. Лучший вариант - это спокойно продолжать свой путь как ни в чем не бывало, даже если вы гуляете без детей.
Бедный Карлсон
Вика С., студентка СПГЭТУ (бывший ЛЭТИ), предпочитает подставлять свое тело лучам на крыше родного вуза. Не одна, конечно, с подругами. Кто не знает, есть там такой корпус из красного кирпича с плоскими крышами разного уровня. Очень удобное место! Оттуда можно видеть Ботанический сад и панораму Петроградской стороны. А сама крыша великолепно просматривается с телебашни и из некоторых аудиторий института.
Популярностью у молодых петербурженок также пользуются крыши домов на Невском проспекте, особенно около арки Главного штаба, "сталинские" дома на Московском проспекте и дома в районе Моховой улицы, видимо из-за близости Театрального института, богатого раскомплексованными красавицами.
Будущие актрисы рассказывали, как в прошлом году на облюбованную ими крышу постоянно приходил какой-то бомж, которого девушки прозвали Карлсоном. Садился тихонько в сторонке и наблюдал. Сначала они думали, что любуется их роскошными телами, бедолага. Лишен ведь женской ласки. А потом выяснилось, что он просто дожидался, когда они пойдут на занятия, чтобы подобрать бутылки из-под пива. Вот такой вуайеризм.