ФОРУМ УКРАИНСКОГО КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСГИБИЦИОНИЗМА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ УКРАИНСКОГО КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСГИБИЦИОНИЗМА » ИСТОРИИ » Обнажённая натура, позирование


Обнажённая натура, позирование

Сообщений 51 страница 100 из 102

51

ferrara
Как по мне, фигура отличная. Интересная идея и опыт съёмок.
Лично мне ещё в юности предлагал один профессиональный фотограф парное ню фото с девушкой. Но я, почему-то не решился... Сейчас жалею))

0

52

ruslan написал(а):

Интересно, куда пропало мое сообщение и ответ девушки, причем с фото?  Это уже не первая тема, в которой пропадают сообщения с фото. Форум и так полудохлый а еще и сообщения удаляются.

Да, я тоже заметил, что на Форуме исчезают посты форумчан, и даже целые темы! Я, теперь как модератор, могу поклясться - я не удалял! Так ещё и до назначения меня модератором происходило! И это меня сейчас напрягает! Подтверждаю - пропадают вопросы/ответы... и даже целые темы!!! Почему и как - не знаю!!!  :dontknow:

0

53

ferrara
Классные истории! Зачитываюсь)) А не было ещё желания раздеться где-нибудь кроме мастерской мастера? На пляже, например, или на природе.

0

54

Очень интересная история и совершенно в тему))  :cool:

0

55

Да, хорошая история!

Ждём ещё новых историй!

0

56

Читаем Вас, как поэму)) По-моему, у Вас ещё и талант писателя!  :rolleyes:

0

57

Голышом по городу написал(а):

Читаем Вас, как поэму)) По-моему, у Вас ещё и талант писателя!

Согласен! Читаем и ждём новых историй!!! Спасибо!

0

58

ferrara написал(а):

Старая фотография. Портрет в образе Венеры с зеркалом. Несколько сеансов позировала художнику для заказной картины. Заказчику обязательно нужен был классический закос под античность.

Огромное спасибо за истории и фото!!! Читал с удовольствием!!! Если есть ещё истории (пусть даже не свои) - ждём с нетерпением!!!  :flag:

0

59

ferrara написал(а):

Монохромный портрет блондинки на тёмном фоне. Фотографировалась у художника в мастерской..
(Сегодня 18:39:07)

Прекрасные фото!!! Ждём новых историй и фото с нетерпением!  :flag:

0

60

Шарман!  :blush:
Мадам, вы прекрасны, спору нет!  :cool:

0

61

https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/125/t500326.jpg

0

62

Смотрелка написал(а):

:rolleyes:  прелестное фото!!! Эпичное!!!

0

63

https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/3878/t861622.jpg
Портрет натурщицы в мастерской.

+2

64

Плюсик в карму! Спасибо за фото!!!  :flag:

0

65

https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/2643/t480687.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/2643/t48213.jpg

0

66

ferrara
Спасибо!

0

67

ferrara написал(а):

Обнажённая модель на тёмном фоне. Случайное фото в мастерской художника.

Думаю, не случайное... Слтшком много "случайных фото"... ИМХО, художник фиксировал позу модели (для продолжения сессии или работы без модели)... А вообще - просто класс!!!

0

68

Да, вы правы. Работа над картиной или этюдом бывает длительной. Держать всё это время модель в неподвижной позе нет никакого смысла. Кое-что можно сделать по фото. Хотя, в большей степени, такой подход относится к одетой модели: костюм, складки платья, размещение пуговиц на одежде, ну и т.п., и характерен для художников в их мастерских. В худ. вузах все постановки рисуются/пишутся только с натуры. Вообще, любую работу я могу сразу отличить, сделана она с натуры или по фотографии.

Отредактировано ferrara (04-01-2024 18:24:22)

0

69

ferrara написал(а):

Да, вы правы. Работа над картиной или этюдом бывает длительной. Держать всё это время модель в неподвижной позе нет никакого смысла. Кое-что можно сделать по фото. Хотя, в большей степени, такой подход относится к одетой модели: костюм, складки платья, размещение пуговиц на одежде, ну и т.п.

А как же мышцы? Ведь мастера искусства прям повёрнуты на правильном прописании мышц. Вот по анатомическому атласу - и в соответсвии с моделью, у которой мышцы не как в атласе (вот для этого и делают ещё и фото, чтобы подтвердить, что рисовали с натуры, а не из атласа).
Я на длительных сессиях не был, но по факту быстрых набросков (1-2-3-5-10-15 минут) могу сказать, что позирование - весьма нелёгкий труд!!! И он недооценён!!! (максимум - 1500 руб. за три часа позирования в очень холодном помещении перед 30-тью рисовальщиками)...

0

70

Мышцы? Ну да. На рисунок чаще всего ставят мужскую обнажённую натуру. У мужчин мускулатура выражена гораздо рельефней. Женщины больше годятся для живописных этюдов. У женщин тело лишено волосяного покрова, кожа нежнее, поэтому лучше рефлексирует. Что касается тяжёлого труда натурщика, с этим я полностью согласна. Находиться долгое время в неподвижной позе очень трудно, мышцы затекают, у меня голова иногда начинала кружиться.  Однажды я даже упала в обморок и меня откачивали нашатырём. Только тогда было не холодно. а очень жарко и душно. Но и холодно тоже бывало, если помещение студии очень большое и плохо отапливается в холодное время. Тогда рядом с тобой с одного бока ставят калорифер, это бок "раскаляется", становится красным, а другой бок остаётся цвета замороженного цыплёнка, лежащего в банетте супермаркета. Длительный сеанс, это обычно три часа,  и таких сеансов может быть несколько.

Отредактировано ferrara (05-01-2024 18:02:11)

+1

71

Вижу собрались специалисты ???

Тогда вопрос, я так понимаю рисовать, лепить, фотографировать человека это самая трудная задача в  исскустве. А обнаженного еще сложнее.  Т.е. рисование обнаженной натуры это как экзамен на квалификацию в профильных вузах ?? Так ???

0

72

Человек, это самое сложное творение природы. Художник, который работает в реалистической манере и пишет людей, обязательно должен хоть раз в полгода работать с обнажённой натурой, иначе он забудет, как выглядит человек без одежды. А чтобы правдиво нарисовать/написать человека в одежде, мастер должен хорошо представлять, какой этот человек под одеждой. В профильных ВУЗах, насколько я знаю, не ставят на вступительных экзаменах обнажённую натуру. В советское время, вроде бы ставили, сейчас - нет. Сейчас первый экзамен по рисунку, обычно гипсовая голова, последний - живопись, натюрморт. На первом экзамене, как правило, срезаются 70% абитуриентов - это проверка уровня подготовки. А на экзамене по живописи проверяется твой талант. Здесь дело вот в чём. Рисунок и живопись, это два разных подхода, которые дополняют друг друга. Рисунок ближе к математике. В принципе, рисунку можно научить любого при наличии должного усердия, потратив годы на упражнения руки и глазомера. А живопись, чувство цвета ближе к музыке, это как музыкальный слух - он либо есть, либо его нет.

Отредактировано ferrara (05-01-2024 14:36:15)

0

73

ferrara написал(а):

если помещение студии очень большое и плохо отапливается в холодное время. Тогда рядом с тобой с одного бока ставят калорифер, это бок "раскаляется", становится красным, а другой бок остаётся цвета замороженного цыплёнка, лежащего в банетте супермаркета

Да, именно так и было - я зимой позировал. А ещё софиты слепят до слёз. И, так называемые, "быстрые наброски" тоже три часа продолжаются... Но в такие позы заворачивают, что уже через пару минут тело отказывает... И, как правило, самые "замороченные" позы оставляют на конец сессии - на самые продолжительные позы (по 10-15  минут)....
А летом да, в нашем "голом профсоюзе" натурщиков, - модели очень жаловались на жару и духоту (жара на улице + софиты) - очень было не комфортно....

0

74

Валик-2 написал(а):

рисование обнаженной натуры это как экзамен на квалификацию в профильных вузах ?? Так ???

"Драка" из желающих на запись постоянно - места ограничены (размер помещения, плюс у нас организаторы заботятся ещё о комфорте модели), т.е. не более 15-ти рисовальщиков (когда больше - очень не очень  :suspicious: )

0

75

ferrara написал(а):

А живопись, чувство цвета ближе к музыке, это как музыкальный слух - он либо есть, либо его нет.

Да, точно! Некоторые "быстрые наброски" и я бы лучше сделал (не бахвальство, но уж так накалякать.... моё почтение....)

Ну, примерно как тут:
https://ya.ru/video/preview/11018576695536706294

0

76

Обнажённую натуру у нас ставили только на 4 курсе: в первом семестре - рисунок; во втором семестре - живописный этюд фигуры. На первом курсе были только натюрморты, штудировка рисунка, портреты с натуры, бесконечные домашнии задания по зарисовкам человека в движении, а ещё копирование великих мастеров живописи. Здесь я копировала Энгра, причём не маслом, а гуашью и на обыкновенном ватмане; а подложкой служил картон из-под коробки продуктового магазина.
https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/3878/t361926.jpg

Отредактировано ferrara (05-01-2024 22:44:09)

+1

77

В это же время, первой моей обнажённой моделью была моя младшая сестра. Она тогда ещё в школе училась, в выпускном классе. Но по-женски уже была вполне сложена. Я её заставляла раздеваться. Помню, мама тогда всё время ругалась, не то в шутку, не то в серьёз: "Люда, не развращай мне ребёнка".
https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/3878/t725055.jpg

0

78

ferrara написал(а):

В это же время, первой моей обнажённой моделью была моя младшая сестра. . . . .

Думаю оптимальный вариант. И волки сыты, и овцы целы !!

0

79

ferrara написал(а):

В это же время, первой моей обнажённой моделью была моя младшая сестра. Она тогда ещё в школе училась, в выпускном классе. Но по-женски уже была вполне сложена. Я её заставляла раздеваться. Помню, мама тогда всё время ругалась, не то в шутку, не то в серьёз: "Люда, не развращай мне ребёнка".

А !!!!
Типа "ДАНАЯ" Рембранта..

Отредактировано Валик-2 (06-01-2024 19:50:58)

0

80

"Думаю оптимальный вариант. И волки сыты, и овцы целы !!"

Ещё как!... На четвёртом и пятом курсе у нас были дополнительные задания по обнажёнке вне плановых занятий. Всем приходилось скидываться, нанимать натурщицу, где-то искать аудиторию, собираться там в определённое время. А у меня дома была модель. Мы с сестрой похожи, поэтому при обходах все догадывались, что для моих работ позировала моя сестра, и все одногруппницы поэтому мне ужасно завидовали. У нас в группе было 19 девок и всего один парень, да и тот, скорее был "она", или "оно" - он был гомиком, к нам, как к лицам противоположного пола, страсти никакой не имел, поэтому мы считали его нашей подругой.

0

81

Дорогие форумчане. Я парень 38лет, стройный, занимаюсь спортом. Т.е. присутсвует рельеф мускулатуры. Территориально в Крыму, готов позировать голым. Как художникам, так и фотографам. Меня эта тема сильно будоражит. Готов рассмотреть ваши предложения.

0

82

Мика написал(а):

Дорогие форумчане. Я парень 38лет, стройный, занимаюсь спортом. Т.е. присутсвует рельеф мускулатуры. Территориально в Крыму, готов позировать голым. Как художникам, так и фотографам. Меня эта тема сильно будоражит. Готов рассмотреть ваши предложения.

Это лучше по местным соцсетям помониторить ситуацию - что-нибудь/кто-нибуль найдётся

0

83

Мика написал(а):

Дорогие форумчане. Я парень 38лет, стройный, занимаюсь спортом. Т.е. присутсвует рельеф мускулатуры. Территориально в Крыму, готов позировать голым. Как художникам, так и фотографам. Меня эта тема сильно будоражит. Готов рассмотреть ваши предложения.

Полностью присоединяюсь к Мике.
Только я в Киеве.
Можем договорится блже к лету.

0

84

Валик-2 написал(а):

Полностью присоединяюсь к Мике.
Только я в Киеве.
Можем договорится блже к лету.

Ещё раз рекомендую по местным соцсетям помониторить - результат будет (из собственного опыта)...  :yep:

0

85

По соц сетям - не сейчас.

Позже !!!!

0

86

https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/3878/t939423.jpg
Мастерская живописца. Обнажённая на белом. Портрет натурщицы.

Отредактировано ferrara (09-04-2024 19:15:22)

+2

87

Классно! Всегда восхищался искусством фотохудожников  :cool:

0

88

Снимаю, перед Вами, мадам... шляпу!  :rolleyes:

0

89

Отличные фото!!! Красота! С нетерпением ждём дальнейших рассказов! И фото... если есть...

0

90

Спасибо, ferrara!!! Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!  :flag:  Ну, и плюсик в карму!

0

91

//Однажды, хорошо знакомый мне художник захотел написать мой портрет, только  позировать для портрета я должна была обнажённой. А мне уже за тридцать, - семья, дети, муж...//

Вообще-то "личностных" портретов жанра "ню" (относительно списанных с обезличенных натурщиц "постановочных композиций"), очень мало. Из русской живописи 20-го века припоминается только Серов с портретом Иды Рубинштейн, Кустодиев с вариантами "Красавицы" (актрисой МХАТ Фаиной Шевченко) и одним из портретов актрисы БДТ Евгении Александровой, Глазунов с обнаженным портретом супруги, а "заказных" таких портретов известно мало (или они "семейно засекречены").
Возможно, действительно чересчур откровенно получается, хотя на мой взгляд, по "степени откровенности" портрет Серова княгини Орловой превосходит упомянутый выше портрет Иды Рубинштейн, иногда аксессуары одежды и окружающий интерьер могут "раздеть" человека без его обнажения.

0

92

//Вообще-то "личностных" портретов жанра "ню" (относительно списанных с обезличенных натурщиц "постановочных композиций"), очень мало. Из русской живописи 20-го века припоминается только Серов с портретом Иды Рубинштейн, Кустодиев с вариантами "Красавицы" (актрисой МХАТ Фаиной Шевченко) и одним из портретов актрисы БДТ Евгении Александровой, Глазунов с обнаженным портретом супруги, а "заказных" таких портретов известно мало (или они "семейно засекречены").//
А что значит "личностный портрет"? Вы приводите пример Кустодиева, его плотна "Красавица"? Ну какой же он личностный? Просто мы знаем, что для этого портрета позировала актриса Фаина Шевченко, как знаем, что для "Русской Венеры" позировала дочь художника Ирина.

А так, живописных портретов в стиле ню полно. Я чисто на вскидку залезла в интернет по запросу "портрет обнажённой" и нашла целую кучу таких портретов. Вот хотя бы пара примеров.
https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/3878/t359350.jpg
Художник Александр Павлов. Это не учебная постановка, это портрет, он психологичен, передаёт настроение модели. Чувствуется, что это не профессиональная натурщица. Художник, очевидно, уговорил какую-то свою знакомую ему позировать - художники умеют уговаривать.
По выражению лица модели видно, что женщина устала сидеть в неподвижной позе и думает только о том - когда всё это кончится. Но потому, как прописан портрет, сеанс здесь был явно не один.

или вот
https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/3878/t218569.jpg
Художник Николай Горлов. Это портрет жены художника. Наверное, он просто заставил жену позировать. Видно, что позировать она не привыкла, но очень старается (чувствуется напряжённость) - сидит абсолютно с прямой спиной. Это довольно трудная поза, когда руки вверх и за головой.

//Возможно, действительно чересчур откровенно получается, хотя на мой взгляд, по "степени откровенности" портрет Серова княгини Орловой превосходит упомянутый выше портрет Иды Рубинштейн, иногда аксессуары одежды и окружающий интерьер могут "раздеть" человека без его обнажения.//
Портрет Иды Рубинштейн вообще выбивается из всего творчества Серова. Это единственная его работа в стиле декаданса.

А так, я согласна, иногда обнажённая женщина на картине выглядит более целомудренно, чем иная одетая натурщица.

Отредактировано ferrara (27-04-2024 11:19:10)

0

93

//А что значит "личностный портрет"? Вы приводите пример Кустодиева, его плотна "Красавица"? Ну какой же он личностный? Просто мы знаем, что для этого портрета позировала актриса Фаина Шевченко, как знаем, что для "Русской Венеры" позировала дочь художника Ирина.//

В моем понимании "личностный" это когда художнику заказывается именно обнаженный портрет, то есть предложение идет не от художника, а со стороны модели. Где-то читал, что такие предложения были у Густава Климта от состоятельных венских евреек.
Фаина Шевченко слишком известная личность в тогдашней художественной тусовке, чтобы не понимать, что выставленная картина Кустодиева сразу будет идентифицирована, значит можно считать эти картины фактическим портретом. Статистические натурщицы как индивиды фактически обезличены, к тому же вы будучи художником понимаете, что наиболее характерные черты можно элементарно забрюлить.
Жены, дети и прочие члены семьи художника, это ближе к профессиональному инструментарию )) Знаете когда я в давние времена учился в "меде", то для отработки навыков прослушивал стетоскопом младшую сестру, пробовал на ней пальпацию, искусственное дыхание и прочие безопасные медицинские прибамбасы, тем более Кустодиев был обездвижен и в поиске натуры предельно ограничен.

//Портрет Иды Рубинштейн вообще выбивается из всего творчества Серова. Это единственная его работа в стиле декаданса.//

А варианты "Похищения Европы"? Просто эти картины фактически последнего года жизни художника, как говорится "смерть настигла его на взлете", мне кажется Серов в отличие от своего учителя Репина, острее чувствовал ход времени.

P.S. Да, бывает вариант типа Рубенса и его второй супруги, когда художник настолько "очарован" внешностью принадлежащей ему женщины, что не может удержаться от восторженной демонстрации ее женских прелестей ))

0

94

//Сейчас есть фотография, тогда она тоже была, но живопись всегда смотрелась намного стильней и богаче - только это для того, у кого есть вкус. А вот я не люблю свои живописные портреты, наверное потому, что у меня скверный характер, а художники это чувствуют и на моих портретах стараются передать это более отчётливо - гипертрофировано что ли.//

"Цифра" сделала фотографию "фаст-фудом", я бОльшую половину жизни снимал на пленку, помню чувство перед проявкой: интересно как получилось, как-то ужасно расстроился когда засветилась пленка после нашей послесвадебной поездки с женой в Ленинград, а сейчас "щелк" и в Instagram )), я не "бухчу", просто пример как техника меняет бытовые привычки.

//Я знаю много женщин, которые в своих альбомах хранят свои фотки ню - это счас модно.//

Да, замечал, я в последние годы преподавал, замечал, что студентки снимками в "неглиже" спокойно обмениваются.

//Да, ну и чего тут такого? Это же нужно для дела, а не для баловства.//

В любой творческой профессии неизбежны издержки. В 90-е несколько раз общался с последней супругой Вучетича - Верой Владимировной, ей тогда было "70+", в этом возрасте многие (особенно семейно одинокие) становятся "словесно общительными", запомнилось как она рассказа: "сидим обедаем с Евгением, вдруг он ложку кладет, внимательно на меня смотрит, командует замри, и бежит за бумагой. Потом еще обижается, что поменяла ракурс" ))

//Да! Он вообще всё острее чувствовал. Многие опасались позировать ему для портретов. Серов так умел выразить характер модели, причём самые непривлекательные черты этого характера, что лучше было заказать портрет у другого художника.//

Княгиня Тенишева, известная меценатка и художница-любительница, портреты которой писали многие тогдашние "корифеи кисти", писала в дневнике, что ее портрет кисти Серова, рассерженный муж запрятал в кладовку и самому Серову высказал свое "фи", а мне наоборот этот портрет показался лучшим.

//Да и чего в этой Хелене красивого? Черты лица? - Да, красивые. Но тело в её 24 года, это полный пипец - ожиревшая, сиськи висят (на картине она поддерживает их рукой), колени какие-то ревматические... Конечно, Хелен много рожала... Но даже я в свои 38 выгляжу намного лучше, чем она в 24.//

Так "в лоб" сравнивать не честно )), это 17 век: женщины чужды физкультуре, частая беременность растягивает мышцы живота, нужно носить корсет, спать приходится полусидя, душ два раза в день не примешь, блохи кусают )) и масса других "минусов"... В приведенной картине "Шубка" жест правой руки эротично выдавливает вверх груди с затвердевшими сосками, композицию картину ставил художник, для того времени "новаторски-смело", впрочем мне больше нравится Елена в "трех проекциях" на картине "Три грации", жаль живьем картину не видел, до Прадо так и не добрался. Конечно, эстетически это далеко от современного женского стереотипа.
Еще можно добавить, мне нравиться лицо Елены (это необъяснимо индивидуально), впрочем первая супруга Рубенса (дальняя родственница Елены) тоже весьма симпатичная madam, но почему-то Питер Пауль не рисовал ее обнаженной, наверное не было у него к ней такого "восторга" как к Елене )) Хорошо, что после смерти Рубенса у нее все довольно удачно сложилось, с таким приданным можно было и на какого-нибудь авантюриста нарваться..

0

95

Интересная история! Побуждает найти «Три грации» Рубенса…действительно жаль что нет фото - можно было бы сравнить! Кстати, неплохой слог, читать увлекательно!

0

96

https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/4037/t279749.jpg
Питер Пауль Рубенс «Три грации»

Отредактировано Alpin (28-04-2024 09:23:27)

0

97

Можно попробовать представить…https://forumupload.ru/uploads/0000/1b/d8/4037/t258186.jpg

0

98

//Я больше люблю монохромные портреты . Цветные фото неверно передают цвета, и меня это, как художника раздражает.//

Я тоже люблю именно ч/б карточки, привычка, в советские времена цветопередача пленок в симбиозе с фотобумагой, в плане цвета просто жуть, а фотопленка, химикаты для проявки и фотобумага есть на OZON и в редких теперь спецмагазинах, вот фотоателье принимающих в проявку пленки и печать снимков действительно почти нет. Я преимущественно снимал зеркальными камерами ("Зенит" разных марок), у них в призме отражается снимаемый объект, шанс "обрезки кадра" снижается, но уже лет десять как на пленку не снимал, хотя увеличитель и прочие фотоприбамбасы на антресоле лежат ))  Проблема потери цвета, увы, есть и у художественных красок.

//Когда я поступила на первый курс, то в нашей группе было 19 девок и всего один парень//

Трудно поверить, я в 80-е жил рядом с Суриковкой, там явно превалировал мужской контингент, а жена некоторое время работала на Соколе в Строгановке уже в "новые времена", там тоже барышни среди учащихся, тем более среди преподавателей в меньшинстве, вот сосед по лестничной клетке преподает в университете легкой промышленности, там у них на дизайне одежды и ткани действительно больше девушек.

//Не знаю, как Вы относитесь к гомосексуалистам. Наверное, плохо. Я тоже не очень…//

Нейтрально )), мне по профессии не положено дискриминировать людей, а вообще по-моему, особенно в современной России, проблема явно преувеличена, такие люди были в определенном проценте всегда (вспомним Ахилла и его друга Патрокла) и примерно равномерно распределялись по всем общественным группам, это не секта типа скобцов, хлыстов и т.д., в смысле закрытости и стандартов образа жизни.
Насчет неприятия. В ординатуре где я был в далекие времена, позже названные "застойными", заведующий-профессор был эстет, внешне а-ля Илья Глазунов: костюм, галстук, из нагрудного кармашка в тон платочек, всегда свежий накрахмаленный халат, у нас тогда училось довольно много африканцев, с дезодорантами в СССР было "напряженка",  потовые железы у них работают интенсивно, так на приеме зачета или экзамена профессор обычно просил кого-нибудь принять у них зачет или проконсультировать.   

//Однажды он доже в бане с нами побывал.//

В немецко-скандинавском варианте это вообще норма )), мне раньше удалось уговорить супругу посетить в Кельне знаменитые термы Клавдия, хотя она девушка советского воспитания ))

//Оказалось, что мы идеально подходим к этой композиции (!) – все почти одного роста. Ольга встала спиной к Стасу – она шатенка. Вика распустила свои длинные чёрные волосы и встала справа от Ольги. А я, тёмная блондинка – слева. Повторив композицию Рубенса, так, как смогли это сделать по памяти//

Не знаю согласитесь ли, но мне кажется у Рубенса была одна модель (понятно кто) )), а цвет волос и прическа для такого мастера не проблема, вот сочленить фигуры сложнее, но для этого можно и мужчин расставить, у Рафаэля в его "Трех грациях" думаю аналогично.

P.S. Сегодня улыбаемся и машем веточками пальмы! :-)

0

99

//Ну может быть тогда и превалировал мужской контингент. Но сейчас всё по-другому. Я поступила на кафедру академического рисунка и живописи в 2004 году. Тогда уже профессия живописца было очень мало востребована. Из сотен выпускников художественных ВУЗов только единицы смогли устроится по профессии и своим ремеслом прокормить себя и свою семью. А мужчина должен быть именно добытчиком, забота о благосостоянии семьи лежит именно на нём, поэтому и в художественные ВУЗы сейчас и поступают одни девки.//

Насчет сегодняшнего соотношения не знаю, у меня есть знакомая, работала заведующей отделом кадров в Строгановке, при случае поинтересуюсь )), кстати она закончила Строгоновку и на мой взгляд неплохо рисовала, так что в плане сложности художественной работы вы правы.

//Но из известных живописцев женщин мы почти не знаем. Ну, может быть, только Серебрякова и Остроумова-Лебедева. Почему? Да, потому, что в прежние времена было просто засилие мужчин в искусстве//.

Не только засилье, просто работы лучше )), вот Вера Игнатьевна Мухина - великая без сомнения )), хотя при советской власти женщин-художников типа Яблонской усиленно "пропихивали", но сравните ее работы, хотя бы с Пименовым и все встанет на свое место. Мне из "относительно современных", нравиться Татьяна Назаренко,ну а сейчас полная "муть" поперла -  дочка Салахова профессор Суриковки и академик РАХ, полный "апофигей" ))

//Я не помню, как его болезнь называется, это когда очень быстро увеличиваются лимфоузлы.//

Предварительно это диагностируется как лимфаденопатия, но там скорее по онкологическому типу, с плохой эндокритологией не нужно менять климат, тем более так радикально.

//Иногда я прогуливаюсь в нашем городе по Вокзальному переулку, где уличные художники, эти те самые неудачники, которые не смогли найти себе иного места в жизни, выставляют свои работы в надежде на то, что их кто-нибудь купит.//

Со мной на кафедре работала коллега, ее мама жила в Свиблово, в 70-е к ним летом во двор (тогда принято было пенсионеркам сидеть во дворе на скамейках) часто заходил бомжеватого вида мужик и предлагал их "увековечить" на рисунке, потом после Перестройки она узнала сколько стоят работы Анатолия Зверева и очень расстроилась ))
Я покойную тещу подкалывал, ее мама жила в собственном доме в Лианозово, до ликвидации там частного сектора, говорил вот купили бы тогда несколько работ художников Лианозовской группы съездили бы сейчас в Париж (это про 90-е).

//Уже больше 12 лет я специализируюсь на иконописи.//

Ой, я в Византийском стиле иконописи ничего не понимаю, с первым мальчиком, когда жили на Таганке часто гулял в Андронниковский монастырь, там музей русской иконы имени Андрея Рублева, чуть не силой заставлял себя смотреть, ничего не понимаю, для меня это типа китайской или японской живописи, но Вы, конечно, молодец, степень карьерной сложности примерно представляю.

//И с разнозолотьем, это очень сложная работа. Я так научилась класть золото на левкас, что оно как зеркало. Я специально загрузила сюда ещё и фрагмент изображения иконы. Если присмотритесь, то в золотом фоне вы можете увидеть моё отражение.//

В молодости у меня был приятель он закончил училище 1905 года и работал реставратором (преимущественно посуды) в музее Архангельское, летом с бригадой ездил на позолоту куполов храмов, там за сезон получил "бешеные" по тем временам "застоя" деньги
.
По-любому Вы молодец, "стойкий оловянный солдатик" :-)

0

100

//Естественно, что в современном мире дизайнер востребован намного больше, чем живописец.//

Судя по интерьеру дворца в Геленджике, бывшей резиденции экс-президента Януковича в Межигорье или московской квартиры опального генерала Тимура Иванова, востребованность дизайна в современном мире вызывает большие сомнения :-)

//Кроме неё я не помню известных скульпторов-женщин..//

Анна Голубкина, еще интересные скульптуры у немки Кете Кольвиц.

//Вот тогда Мартосу пришлось кусать локти.//

Ага, мы каждый день проходим мимо своего счастья :-)

//Моим избранником оказался чеченец, звали его Валид. Не подумайте, что все чеченцы такие уж прям необузданные сорви головы, башибузуки. Это был вполне приятный, вежливый, тактичный молодой человек.//

Я так не думаю, в больнице где была наша кафедра работали два отличных хирурга - чеченцы, более того у меня сложились приятельские отношения с чеченкой-гастроэнтерологом, даже (к удивлению некоторых коллег) я пользовался ее профессиональными услугами, но при всей симпатии, я (если бы был холост) не решился на ней женится, разницу менталитета не заретушируешь, так что вы были авантюрно-смелой девушкой :-)
У чеченцев, как нации застрявшей в поздне-феодальном укладе, сильна клановая разобщенность, все упомянутые выше знакомые были представители "равнинной Чечни", а среди абреков большинство уроженцы "горных районов".

//Но не быть же всю жизнь натурщицей.//

Это физически тяжелая работа требующая поддержки спортивной формы, у меня была пациентка-натурщица, как понял ей еще при vip-обслуживании и подиумных демонстрациях приходилось долго передвигаться на офигенных шпильках :-), короче, варикоз вен нижних конечностей был профессионально предопределен.

P.S. Знаете, вы образно и методически последовательно излагаете, со стороны не скажешь, что это "женское перо", из многолетнего профессионального и бытового общения заметил свойственную женщинам "сбивчивость" при описательных пересказах. Знаете, это тоже "объективная реальность", как и то, что сильнейшая женская шахматистка - Юдит Полгар, не смогла подняться выше 8-го места в гроссмейстерском рейтинге, хотя при передвижении шахматных фигур физически оба пола равны :-)

0


Вы здесь » ФОРУМ УКРАИНСКОГО КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСГИБИЦИОНИЗМА » ИСТОРИИ » Обнажённая натура, позирование